Просмотров.

Архив блога

Обо мне

.
.
.
.
.
.
.

вторник, января 17

Рецензия на фильм Андрея Кончаловского.

«Щелкунчик и Крысиный Король: кладезь мыслей».

       
       События фильма разворачиваются в очаровательной Вене далеких 20-х годов. Ни для кого не секрет, что Вена является архитектурной жемчужиной Европы, городом чудесной музыки и великих музыкантов, олицетворением роскоши и грациозности. Именно Вена явилась первым фактором, создающим настоящую сказку. Андрей Кончаловский подготавливает нас к бурному развитию приключений героев, показав красоты рождественской Вены. 
       «Щелкунчик и Крысиный Король» - фильм с неким подвохом внутри. Невероятно грустный фильм! Он и тяжелый, и светлый одновременно. Тяжесть олицетворяет «крысифицированный» мир, где правит Крысиный Король, а свет – это любовь Мэри ко всему, что ее окружает, в ее мире ярко горит солнце, сияют улыбки, и звучит добрая музыка, здесь царствует Мэри. 
       Царица светлого мира Мэри. Удивительно милая девочка, воплощение невинности и всего того прекрасного, что есть в юности. Она даже через экран словно светилась. Наивная Мэри искренне верит в чудеса, благодаря этому все вокруг нее оживает яркими красками.
       Темная же сторона - это Крысиный Король. Я не могу сказать, что Джон Туртурро сыграл его как-то потрясающе или великолепно, но отвращение внушил такое, что хотелось растоптать его и всех его подданных. На протяжении всего фильма есть надежда на то, что он получит по заслугам, в какой-то степени это осуществилось – крысы изгнаны из города, но, мало ли, вдруг они вернуться когда-нибудь еще? 
       Неизгладимое впечатление производит игра на контрастах: автор показывает нам залитый чумазым дымом кусок неба, враждебно граничащий с нежным персиковым небосклоном; грязные крысы ротой пробираются в чистый роскошный дом Мэри и Макса; властный диктатор Крысиный Король, беспрекословно подчиняющийся своей матушке; ну, и, конечно же, относительность всего: то ли комната порой увеличивалась, то ли уменьшались герои. 
       Юмор, которому отведена огромная роль. «Щелкунчик и Крысиный Король» напомнил мне комедию Антона Павловича Чехова «Вишневый сад», которую почти никому не удавалось поставить на сцене так, чтобы зрительный зал хотя бы заулыбался, не говоря уже о хохоте. У режиссера Андрея Кончаловского, к счастью, получилось рассмешить зрителей и меня в том числе. 
       Фильм действительно особенный, затрагивает до глубины души. Очень впечатлило противостояние добра и зла. Понравились ассоциативные образы предметов, олицетворяющие жизнь крыс (мокрые мерзкие подвалы, осыпающиеся словно листья листовки) и жизнь семьи Мэри (рождественская обстановка в доме, уют и тепло домашнего очага). На первый взгляд, картина – красочная история для детей, стандарт сказки, базовый ее уровень для удовлетворения искушенного народа в зимние праздники, но если подойти к просмотру данного произведения серьезно: обращать внимание на все детали, скрытые замыслы, пронизывающие весь фильм золотой нитью, - то каждый уважающий себя зритель начинает слышать сакральные мысли произведения. Именно поэтому ее поймет и оценит каждый по-своему. Так что, если Вы любите творчество Андрея Кончаловского и необычное кино, Вам стоит обратить внимание на эту картину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий