Просмотров.

Архив блога

Обо мне

.
.
.
.
.
.
.

среда, апреля 18

Культы духовной культуры.


       Вот уже без пары сотен часов месяц, как я сознательно отказался от социальных сетей. Правда больно лихо отвергнуты мною были дуровские сети (отказался от них вместе с интернетом в целом). Худо бедно осознал, что без всемирной паутины нынче никуда, ибо на сегодняшний день информация, которая во многом мне поможет, находится именно здесь. Бесспорно, я могу дойти до библиотеки, но оно мне надо? На самом деле прекраснейший эксперимент - отказ от социальных сетей, такое ощущение, словно появляется лишних часа 2, 3, а иногда даже и четыре. Нормализовался сон и даже аппетит, а главное, что меня больше всего тешит, очень скоро после того, как я перестал сидеть у Дурова в клетке, на душе легче стало. Не знаю, как русским языком объяснить это чувство, что-то между приходом мамы с родительского собрания, на котором говорили только про выпускной, пропуская абзацы про игры в карты Хомича и Косова на уроках, которые они не сдают, и летним ливнем, размывающем дороги в парках и скверах, знойным летним полднем. Сплошные плюсы, ноль минусов. Ремиссия украденного времени не прошла даром. Я пустил его в нужное русло: начал читать в свое удовольствие (чего я доселе не приемлил), несколько раз посетил театр Драмы, ну, и, конечно же, сделал мелкие дела, отложенные когда-то в долгий ящик. Но отказаться насовсем от этого продукта интернета было бы глупым, заходить на свою страницу стоит около одного раза в месяц, чтобы поделиться со всеми хоть какими-то, да новостями.
       Час ночи был третьим, я немного распылился над эссе по обществознанию, поэтому так поздно закончил работать с ним. Когда я лег в кровать, по старинке разные мысли начали штудировать голову. Ни для кого не секрет: чем дольше размышляешь перед сном, тем дальше заведут тебя думы и тем меньше утром вспомнится. Но это не мой вчерашний случай, утром я вспомнил, что философские, метафоричные высказывания великих подтолкнули меня на мысль "В чем смысл жизни?". А в школе нам дали послушать монолог одного очень мудрого человека и отгадайте, на какую тему он рассуждал около сорока минут? В конце урока было задано написать эссе к следующему занятию на эту же тему. Эх, сложно, думаю весь день, пока не совсем результативно: все варианты, которые я перебираю, это больше цели и задачи, нежели смысл жизни.


       Посетил я за этот месяц 3 спектакля и вскоре увижу еще один, но пока поделюсь с Вами тем, что мои глаза уже узрели, а мозг переварил. Это можно употребить в части "С" ЕГЭ по русскому языку (часть с аргументацией), если кому-то пригодится, то я могу выявить пару проблем в каждом произведении, которые смог распознать:
       1. "Гамлет" У. Шекспир. Трагедия в двух действиях.
Шик и блеск. Решил начать с того, что понравилось больше всего. Это прежде всего неописуемо красиво и стильно смотрелось на сцене. Игра актеров оставила только приятное воспоминание о данной постановке. Поначалу немного сложно было успевать переваривать реплики героев, но уже минут эдак через 20 в расслабленном состояние просто сидишь и наслаждаешься. Особо порадовали Офелия, Лаэрт и сам Гамлет.
Проблемы: 
- проблема справедливости (Гамлет борется за светлую память об его отце и хочет, чтобы люди узнали правду о том, кто на самом деле убил царя)
- проблема любви (Гамлет и Офелия, непростые отношения между ними, отец Офелии запрещал ей общаться с принцем)
- жизнь и смерть (знаменитое "Быть или не быть". Терзания Гамлета, его тернистый путь к восстановлению истины)
       2. "Собачье сердце" М. А. Булгаков. Хроника одного эксперимента.
Гениальный актер, сыгравший Шарикова в этом произведении, является соседом моей классной руководительницы. Как ни странно, жена его тоже актриса, только работает в театре Музыкальной Комедии. Актер и актриса, почти как у Нойза, веселая наверное семья. Что касается постановки, то могу только стоя поаплодировать, сидел в третьем ряду и смеялся от души над шумным Полиграфом. Очень понравилась Зина, особенно то, как она бегает: как-то нелепо, но умиляет.
Проблемы:
- проблема единства строения живой природы (сформулировать по-другому, к сожалению, не смог, но суть, я надеюсь, ясна: нельзя менять законы природы, потому что ни к чему хорошему это не приведет, в "Собачьем сердце" это поступки и поведение Шарикова)
- проблема гениальности (профессор Преображенский, который добился небывалых высот в медицине и был известен на весь мир, как мастер своего дела. Ярко выражен тот факт, что у Преображенского золотые руки.)
- проблема интеллигентности (интеллигентом смело можно назвать образованного, воспитанного и чувственного человека. Таковым является профессор Преображенский. Его знания не были сухими, он также оперировал чувствами и эмоциями, поэтому не избавился от Шарикова)
       3. "До третьих петухов" В. М. Шукшин. Сказка для взрослых. 
Из всего того, на чем мне довелось побывать, "петухи" произвели на меня наименьшее впечатление. Но нельзя сказать, что я разочарован, потому что это очень яркая, красочная постановка, к тому же есть парочка довольно-таки смешных моментов. Иван здесь - это Борменталь из "Собачьего сердца", и здесь он получает от Горыныча, одной из голов которого является шариков из "Собачьего сердца". Невольно промелькнула мысль: "Шариков подрос". :)
Проблемы:
- проблема чести (Ивана посылают за справкой, которая подтверждала бы тот факт, что он умный. Шлют за ней его "короли жизни", тем самым ставя себя выше простого человека Ивана)

А читать я стал Александра Исаевича Солженицына. Его небольшие рассказы наполнены глубочайшим смыслом, причем они очень просты для понимания. Советую: "Как жаль", "Матренин Двор", "Пасхальный крестный ход", "Один день Ивана Денисовича". В июле пообещал себе взяться за "Архипелаг ГУЛАГ".

                                                                    За месяц:





Комментариев нет:

Отправить комментарий